вторник, 28 сентября 2010 г.

Дневник благородной дамы :)



Дневник благородной дамы :)Сегодня мой благородный супруг и господин отправился в Крестовый поход, сказал, что к ужину не вернется. Чтобы не скучать, я завела себе в этот раз не дракона, а журнал. Будем знакомы, я Мэри-Энн Дуглас, владелица Замка-на-пустоши. Больше пока не знаю, что писать. Хочу найти друзей. Пишите мне (кто грамотный) 

*** 
Какое счастье, что есть голубиная почта, можно переписываться со всем миром. Сегодня я даже получила письмо. "Кую мечи недорого" Зачем мне меч? У меня есть арбалет и катапульта.... 

*** 
Почему мои записи никто не комментирует? Даже ты, Иветта, а ведь ты живешь всего-то в трех милях. 

*** 
Удивительно, как это получается у служанок - они все время рожают детей как две капли воды похожих на моего супруга и господина. На божьем свете много загадок. А что вы думаете по этому поводу? 

*** 
Я считаю, что вы неправы, те, кто писал, что мой благородный супруг и господин просто спит со служанками. Это ложь!!! Он НЕ ТАКОЙ!!! Хотя, если честно признаться, когда по двору бегает двадцать детей, и все похожи, то поневоле закрадываются сомнения... Но я все равно думаю, что это просто вассалы у нас такие. Преданные. 

*** 
Отправила слуг чистить замковый ров. Мне хочется развести там красивых рыбок и водяные лилии. У кого-нибудь есть рассада лилий? 

*** 
До нового урожая еще далеко, а в кладовых мышь повесилась. От голода, холода и черной меланхолии. Девочки, поделитесь кулинарными идеями: что можно приготовить из лебеды и крапивы? Еще одуванчики есть... 

*** 
Наш новый менестрель Гийом Кривоногий вчера исполнял лэ Марии Французской. Не понимаю, за что ее все так хвалят? Что в ней интересного? Картавит, фальшивит, слова забывает... Короче, я лично не рекомендую. 

*** 
Алиенора Аквитанская, хоть и тысячница королева, а все равно СТЕРВА!!! Настоящая женщина не может себе позволить ТАК себя вести, даже если ей этого очень хочется. Если все начнут разводиться с мужьями и выходить замуж снова, то начнется настоящий разврат. И тогда порядочным женщинам мужей не достанется. Какой ужас! 

*** 
Котлеты из лебеды - это вкусно только первые две недели... 

*** 
Устроила в замке генеральную уборку. Выкинула и выгнала много ненужного. Кстати, может кому пригодится. Отдаю даром двух служанок. Рожать вассалов обучены. 

*** 
Эта новая мода такая неудобная. Все время приходится следить, чтобы не влезть длинной юбкой в свежий коровий навоз. А поднимать повыше - неприлично. Эх, вот если бы кто-нибудь придумал моду на ходули, тогда и юбка все время была бы чистой. Меня вполне устроят небольшие ходули, высотой в ладонь. 

*** 
Видела на ярмарке Робина Гуда. Ах, какой красавчик) Ему очень идет зеленое трико, под цвет глаз. 

*** 
Мой благородный супруг и господин вернулся вчера из Крестового похода. Пьяный, раненый и без кольчуги. Может, кто-нибудь знает народные средства, чтобы ухо снова выросло? С другой стороны, его под шлемом все равно не видно. Но как-то хочется, чтобы рыцарь был в полном комплекте. А если новое ухо пришить? Поделитесь опытом, кто пробовал. 

*** 
Мой благородный супруг и господин взял меня с собой на турнир в Ноттингеме! Я вся в предвкушении. Как вернусь - напишу. 

*** 
Вернулась. Опять проиграли команде Йоркшира со счетом 5:0. В смысле, у нас ранены 5 рыцарей, а у них - ни одного. Моего благородного супруга пришлось вести домой на телеге. Пока ехали, он все время стонал: "Какая боль, какая боль! Ноттингем - Йоркшир 5:0" Не могу писать, он опять требует сменить повязки и пива. 

*** 
Пригласили лекаря, тот посоветовал пить побольше пива и прикладывать к ране жареную мышь. Эти лекари сами не знают, что говорят. Вредители просто. Только деньги выколачивают. Пришлось послать слуг за ведуном. А тот посоветовал есть плесень и запивать ее... пивом! Какой кошмар, в наше время даже благородный сеньор совершенно не защищен от произвола обнаглевших лекарей и ведунов. Я считаю, пора положить этому конец! Давайте выведем эту запись в топ и отправим его высочеству принцу Джону, пусть он примет меры. 

*** 
Наконец-то мой благородный супруг уснул, и я могу порадовать вас, дорогие дамы, рассказом о турнире. Хотела даже вышить крестиком свои впечатления, но на это уйдет несколько недель. Все было очень красиво - рыцари, благородные дамы, боевые кони... сломанные ноги, пыльное ристалище, пьяные судьи. Видела леди Элинор и леди Агнессу. Знаете, милые дамы, сейчас уже такие рукава не носят. Рукав надо украшать не вышивкой, а позументами, я даже привезла образец. 

*** 
На самом турнире - скука смертная. Все развлечение - пытаться угадать, хорош ли собой рыцарь, который выходит на ристалище. Я надеялась, что кто-нибудь догадается выйти без шлема, но они как сговорились. А зря, так хочется видеть лицо рыцаря, который сражается за честь своей дамы с благородством на челе, а не просто лупит противника мечом по шлему так, что шлем гудит на все поле. Никакой галантности. 

*** 
Зато банкет после турнира был просто великолепный! Мне очень понравился новый французский соус, который подавали у шерифа к мясу по-бургундски. Соус этот называется "майяйнез" и его рецепт - большая тайна. Это очень дорогой и изысканный соус, поэтому угощали им только дам и почетных гостей, да и то по чуть-чуть. Ах, как было вкусно! Я думаю, что ангелы в раю едят этот "майяйнез" столько, сколько захотят, и он никогда не кончается... Как бы мне хотелось попасть в рай! 

*** 
На турнире, милые дамы, было одно забавное происшествие. Во время соревнования лучников на поле вышел никому не известный рыцарь в капюшоне, и просто сразил всей своей меткостью, одним выстрелом прострелив насквозь мишень и задницу распорядителя. Мы так смеялись! Все были уверены, что такую шутку мог отмочить только Робин Гуд, но я-то знаю, что это был не он. Робин Гуд в это время выносил в холщовом мешке казну шерифа. Он увидел, что я единственная на него смотрю, послал мне воздушный поцелуй и приложил палец к губам. Ну разумеется, я никому не скажу. Только вам. По секрету. Но ведь вы же не разболтаете, правда? 

*** 
Кстати, дамы, а кто-нибудь знает, как отчистить с доспехов запекшуюся кровь? Что я только не пробовала, не получается. Поделитесь опытом. 

*** 
Вы слышали? Какой ужас! В округе опять завелись тролли. Эти тупые твари поселились под мостом и никого не пропускают. Рыцари категорически отказываются с ними сражаться, потому что при появлении на горизонте рыцаря тролли начинают кричать обидные слова и швыряться гавном. Да, дорогие дамы, я знаю, что гавно - это нехорошее слово, но что поделаешь, если именно этим они и швыряются, а оно отмывается с доспехов еще хуже, чем кровь. Поэтому рыцари брезгуют воевать с троллями и делают вид, что всегда мечтали тихо сидеть в своих замках. 

*** 
Крестьяне наблюдают за троллями, не прерывая сенокоса. По-моему, они не чувствуют мерзкого тролльего запаха. 

*** 
В нашем замке завелось привидение. Бродит по коридорам, воет про какой-то портал из 21 века, смущает стражу своим развратным видом. Последняя нищенка постеснялась бы ходить без юбки, в одном широком поясе. Пришлось позвать аббата Мартина, он провел сеанс экзорцизма и прогнал это наглое привидение (наверное, это была дама, хотя я не уверена) из замка с помощью святой воды и толстой палки. Призрак убежал и пока не возвращался. 

*** 
Аббату Мартину пришлось заплатить солониной, поэтому до сентября мы будем питаться только овощами и хлебом. Стража уже сейчас выражает недовольство, намекая, что они не бараны, чтобы есть одну траву. Может, сказать им, что овощная диета полезна для здоровья? в конце концов, крестьяне мясо едят редко, а я не слышала, чтобы они болели. Чтобы помирали - слышала, но они это делают быстро, не доставляя сеньорам лишних хлопот. Решено, так и сделаю. 

*** 
Заставила служанок разобраться в чулане. Нашли очень симпатичную чашу, она светится мягким светом и пахнет приятно. Сразу видно старую работу, сейчас таких не делают. Поставила на каминную полку, антиквариат сейчас входит в моду. Опять же - свечи экономит, да и вообще милая вещичка. Не Святой Грааль, конечно, но в интерьер вписывается. 

*** 
Еще нашла книжку "Драконология. Пособие для начинающих". Всегда мечтала о драконе...
Читать далее

четверг, 23 сентября 2010 г.

Поговорим про ЭТО: рекордсмены:)


В вопросах секса тоже есть свои рекорды и рекордсмены... 

Самый продолжительный половой акт случился в жизни порнозвезды прошлого века Мэй Уэст. Интересно, что сам процесс, продолжавшийся 15 часов подряд, происходил вне съемочного процесса. Об этом постельном марафоне стареющая дива поведала в своих мемуарах. Позже их совместный рекорд подтвердил экс-бойфренд звезды по имени Тед. Он признался, что «был приятно удивлен и остался доволен собственными способностями». 

Самый маленький размер мужского достоинства.Если верить данным британского Института Кинси, который с 1947 года проводит анонимные опросы на околосексуальную тематику, то самый маленький размер полового члена составляет всего 2,5 см. Впрочем, медики утверждают, что бывают случаи и похуже — когда пенис вовсе отсутствует, а головка крепится прямо к лобку. 

Самые большие яички. Резкое увеличение яичек — результат болезни, при которой крошечные черви-паразиты нарушают кровообращение в определенной части тела (в том числе и в яичках). Тогда они становятся больше похожи на шары для боулинга. Рекордный случай зарегистрирован у жителя Африки, чья мошонка весила почти 70 кг и достигала 60 см в диаметре. 

Рекордная длина выброса семени поражает воображение: 5 м 71 см! «Дальнобойщик» — уроженец Гамбурга Хорст Щульц — превысил среднестатистический результат почти в 30 раз! 

Самая большая грудьтоже не доставляет ее хозяйке никаких положительных эмоций. В 1995 году общественность узнала о 12-летней китаянке Тинг Джиафен с колоссальным комплектом молочных желез. Каждая грудь у девочки выросла на 48 см в длину и весила 10 кг. Мало того, что все это богатство вызывало одни насмешки соседских мальчишек и проблемы с одеждой, так в довершение ко всему девочка часто болела. Однажды у нее отказали ноги, недавно бедняжка и вовсе ослепла. 

Самые длинные лобковые волосы отрастила себе жительница Кейптауна Маони Ви — более чем на 70 см. При этом она не удосуживалась брить и подмышки, где волосы выросли на 80 см. 

Самые плодовитые мужчины. Более тысячи отпрысков народил марокканский император Мулай Исмаил в XVIII веке. Записи 1703 года свидетельствуют, что на тот момент у императора было по меньшей мере 342 дочери и 525 сыновей, а к 1721 году число отпрысков мужского пола перевалило за 700. 

Самые плодовитые женщины. Если царственный марокканец в нелегком деле воспроизводства пользовался помощью десятков жен, то простая сибирячка, жена россиянина Федора Васильева, в промежутке между 1725 и 1765 годами в одиночку произвела на свет аж 69 ребятишек! Причем рожала она их, можно сказать, оптовыми партиями: 16 двойняшек, 7 тройняшек и 4 четверняшек! Вот она, сила русской женщины! К сожалению, история не сохранила имени матери-героини — его нет даже в Книге рекордов Гиннесса, куда попало достижение сибирячки. 

Самый долгий оргазм официально был зарегистрирован еще в 1966 году. Некая Саманта Л. из США в процессе самоудовлетворения провела на пике наслаждения 43 секунды. Для сравнения: пловец Александр Попов проплывает за это время стометровку вольным стилем. 

Самые большие ягодицы отмечаются в случае стеатопигии, имеющей место у готтентотов, бушменов и других африканских племен. В самом развитом состоянии каждая ягодица может иметь в ширину 60-90 см, и даже самые молодые девушки племени могут иметь чрезвычайно огромные ягодицы. У белых женщин такие ягодицы встречаются крайне редко. 

Самый эксклюзивный клуб любви. Общество «Афродита» представляло собою клуб любви, в котором организовывали обмен женами и разные другие сексуальные увеселения. Членство в клубе стоило 10 000 фунтов стерлингов для джентльменов и 5 000 фунтов для леди плюс дар клубу, соответствующий благосостоянию дарителя. Можно считать удачей, что сохранился дневник одной из женщин — членов клуба. За двадцать лет она зафиксировала 4 959 любовных свиданий. Среди ее любовников были: 272 принца и прелата, 93 раввина, 439 монахов, 288 членов палаты общин, 2 ее дяди, 119 музыкантов, 929 офицеров, 342 финансиста, 420 салонных львов, 117 лакеев, 12 ее кузенов, 47 негров и 1614 иностранцев. 
Читать далее

пятница, 10 сентября 2010 г.

Самые красивые деньги в мире (10 фото)

Дэвид Стендиш (David Standish), дизайнер и автор книги «Искусство денег» (The Art of Money), составил рейтинг десяти самых красивых денежных купюр.

1. Французская Полинезия — 10 000 французских франков

Самые красивые деньги
Трудно представить себе купюру, красивее этой банкноты Французской Полинезии. Ее райские уголки Таити, Муреа, Бора-Бора, Хива-Оа, Нуку-Хива знакомы нам по произведениям Поля Гогена, Роберта Льюиса Стивенсона, Сомерсета Моэма, Герман Мелвилла и даже Джимми Баффетта.


2. Мальдивские острова — 50 мальдивских рупий

Самые красивые деньги
Это денежная купюра Мальдивской Республики, располагающейся на 1 300 островах в Индийском океане к югу от Индии. Помимо рыболовства и собирания кокосов, запечатленных в самом центре дензнака, других средств к существованию у жителей страны практически нет — Мальдивы являются одной из беднейших стран в мире. Ирония заключается еще и в том, что раковины каури, используемые как элементы декоративного орнамента на банкноте, ранее заменяли деньги в некоторых частях Азии и Африки, а Мальдивские острова были главным источником их добычи.

3. Сан-Томе и Принсипи — 50 000 добра

Самые красивые деньги
Крошечное островное государство в Гвинейском заливе у берегов Африки. Вулканические острова гордо называют себя «Раем на земле»: превосходные пляжи и фантастический мир дикой природы, включая зимородка (Alcedo thomensis), изображенного на банкноте.

4. Швейцария — 100 франков

Самые красивые деньги
Оборот сто франковой швейцарской купюры может на первый взгляд показаться кадром из видео-игры «Ночи ходячих мертвецов» («Night of the Walking Dead»). На самом деле изображение на банкноте — это дань швейцарскому скульптору Альберто Джакометти (1901—1966), а изображенные фигуры — его знаменитые шагающие скульптуры.

5. Коморские острова — франк

Самые красивые деньги
Еще одно маленькое островное государство, на этот раз в Индийском океане, между островом Мадагаскар и Африканским континентом. До обретения независимости в 1975 году, Коморские острова в течение 130 лет были французской колонией. Умиротворяющий, сказочный пейзаж, с призрачным намеком на ракушку моллюска является своего рода принятием желаемого за действительное, так как с момента обретения государством независимости его постоянно штормит от политических переворотов.

6. Новая Зеландия — 5 новозеландских долларов

Самые красивые деньги
Сэр Эдмунд Персиваль Хиллари безусловно является самым суровым из всех исследователей, когда-либо изображенных на денежных купюрах: погода оставила вокруг его глаз глубокие морщины, ветер взъерошил его волосы и небрежно распахнул на шее рубаху. Даже цветовое решение дензнака намекает на пожизненный загар, который может приобрести только тот, кто в возрасте 33 лет покорил Эверест в 1953 году, руководил пересечением Антарктиды в 1958 году, возглавил катерную экспедицию по реке Ганг в 1977 году. Согласитесь, это не простое испытание для человека, который в молодости занимался пчеловодством.

7. Острова Кука — 3 доллара Островов Кука

Самые красивые деньги
Сложно сказать, почему оседлав гигантскую свирепую акулу, девушка выглядит такой счастливой и безмятежной. Вероятно все дело в атмосфере, царящей на островах Кука, расположенных между Новой Зеландией и Гавайскими островами. На островах нет ни высотных зданий, ни отелей, ни туристов. При таких условиях и акула может впасть в состояние блаженства.

8. Гонконг — 10 гонконгских долларов

Самые красивые деньги
По сравнению с этой страной, в которой жизнь кипит, бурлит и бьет ключом, Нью-Йорк кажется сонным и медлительным. Подобный футуристический дизайн банкнот идеально подходит для Гонконга и будет наверняка актуален и в 23 веке.

9. Исландия — 5000 исландских крон

Самые красивые деньги
Вот это шляпа! Для того, чтобы ее удержать, кажется, нужны подпорки. Необыкновенную моду на купюре демонстрирует Ragnheiour Jonsdottir (1646—1715), выдающаяся швея и жена двух следующих один за другим исландских епископов.

10. Фарерские острова — 500 крон

Самые красивые деньги
Возможно, эта купюра и не столь красива, как все предыдущие, но ассиметричный дизайн и соблазнительные клешни выглядят очень привлекательно. Фарерские острова на севере Атлантики, располагающиеся где-то между Исландией и Норвегией, отличаются суровой, открытой всем ветрам красотой, а их жители обладают сильным характером. Вам должно понравиться место, где изображение краба помещают даже на деньги.


(с) фрешер ру
Читать далее

воскресенье, 29 августа 2010 г.

Крылатые слова



В повседневной жизни, мы часто пользуемся крылатыми фразами, типа "Внести свою лепту", "Запретный плод", "Козел отпущения" и др., не зная о их происхождении и подлинном смысле.
Данный материал представляет собой сборку крылатых фраз, библейского происхождения, с пояснением их смысла и ссылками на места Священного Писания, откуда они заимствованы.

В поте лица (тяжким трудом). "В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3,19) - сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая. 

Вавилонское столпотворение (в переносном смысле - суматоха, полный беспорядок). На церковнославянском "столпотворение" - строительство столпа, башни. В книге Бытия рассказано о попытке людей построить в городе Вавилоне башню до небес, чтобы осуществить свои честолюбивые планы и обессмертить себя в глазах потомков. Бог наказал возгордившихся людей и, смешав их языки так, что они перестали понимать друг друга, рассеял их по всей земле (Быт. 11,1-9). 

Валаамова ослица. Ослица прорицателя Валаама заговорила человеческим языком, протестуя против побоев (Чис. 22,21-33). Выражение применяется в ироническом смысле по отношению к неожиданно заговорившему, обычно молчаливому человеку. 

Валтасаров пир (беззаботное времяпрепровождение в преддверии приближающейся беды). В книге Даниила (глава 5) рассказано о том, как во время пира халдейского царя Валтасара, таинственной рукой на стене были начертаны пророческие слова о близкой его гибели. В ту же ночь Валтасар был убит. 

Вернуться на круги своя (возвращение к началу какого - либо жизненного этапа). "И возвращается ветер на круги свои" (Еккл. 1,6) (по церковнославянски - "на круги своя"). 

Власть предержащие. "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога" (Рим. 13,1). В этом выражении апостол Павел говорит о принципе гражданской жизни христианина. По церковнославянки высшим властям - властем предержащим". Употребляется в ироническом смысле по отношению к начальству. 

Власть тьмы (торжество зла). "Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы" (Лук. 22,53) - слова Иисуса Христа, обращенные к пришедшим взять Его под стражу. 

Внести свою лепту (внести посильный вклад). Лепта - мелкая медная монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала все, что имела (Марк. 12,41-44; Лук.21,1-4). 

Во главе угла (главное, приоритетное). "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла" (Пс. 117,22). Многократно цитируется в Новом Завете (Матф. 21,42; Марк. 12,10; Лук. 20,17; Деян. 4,11; 1-е Петра 2,7). 

Возвращение блудного сына. Блудный сын (раскаявшийся отступник). Из притчи о блудном сыне, повествующей о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушел из отчего дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил все наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощен (Лук. 15,11-32). 

Волк в овечьей шкуре (лицемер, прикрывающий свое злонамерение мнимым благочестием). "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Матф. 7,15). 

Врачу, исцелися сам. Церковнославянский текст выражения: "Врач! исцели Самого Себя" (Лук. 4,23). Здесь Иисус Христос приводит известную в древнем мире пословицу, означающую: прежде чем давать советы другим, обрати внимание на себя. 

Время разбрасывать камни, время собирать камни (всему свое время). "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать; ... время разбрасывать камни, и время собирать камни; ... время войне, и время миру" (Еккл. 3,1-8). Вторая часть выражения (время собирать камни) употребляется в значении: время созидания. 

Выпить чашу до дна (претерпеть испытание до конца). "Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил" (Ис. 51,17). 

Всякой твари по паре. Из повествования о всемирном потопе - об обитателях Ноевого ковчега. (Быт. 6,19-20; 7,1-8). Употребляется в ироническом смысле по отношению к пестрой компании. 

Глас вопиющего в пустыне. Выражение из Ветхого Завета (Ис. 40,3). Цитируется в Новом Завете (Матф. 3,3; Марк. 1,3; Иоан. 1,23) по отношению к Иоанну Крестителю. Употребляется в значении: отчаянный призыв. 

Гога и Магога (нечто страшное, свирепое). Гог - свирепый царь царства Магог (Иез. 38-39; Откр. 20,7). 

Голгофа - место, где был распят Христос. "И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его" (Иоан. 19, 17-18). Употребляется как символ страдания. В этом же значении применяется выражение "крестный путь" - путь Христа на Голгофу. 

Голубь мира. Из повествования о всемирном потопе. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему масличный лист, как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, гнев Божий сменился милостью (Быт. 8,11). С тех пор голубь с масличной (оливковой) ветвью стал символом примирения. 

Грехи молодости. "Грехи юности моей ... не вспоминай ... Господи!" (Пс. 24,7). 

Да минует меня чаша сия. "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Матф. 26,39). Из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду накануне распятия. 

Дом, построенный на песке (нечто зыбкое, непрочное). "А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Матф. 7,26-27). 

Допотопные времена, а также: допотопная техника, допотопные суждения и т. п. Употребляется в значении: очень древнее, существовавшее чуть ли не до всемирного потопа (Быт. 6-8). 

Жнет, где не сеял (пользуется плодами чужого труда). "Жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал" (Матф. 25, 24). "Берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял" (Лук. 19,21). 

Заблудшая овца (человек, сбившийся с пути истинного). Из Евангельской притчи о радости хозяина, нашедшего и возвратившего в стадо одну заблудившуюся овцу (Матф. 18,12-13; Лук. 15,4-7). 

Запретный плод. Из повествования о древе познания добра и зла, плоды которого Бог запретил срывать Адаму и Еве (Быт. 2,16-17). 

Зарывать талант в землю (не дать развиться способностям, заложенным в человеке). Из евангельской притчи о рабе, зарывшем в землю талант (мера веса серебра) вместо того, чтобы употребить его в дело и получить прибыль (Матф. 25,14-30). Слово "талант" впоследствии стало синонимом выдающихся способностей. 

Земля обетованная (благодатное место). Земля, обещанная Богом иудейскому народу (древняя Палестина) при избавлении от египетского рабства. "И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную" (Исх. 3,8). Обетованной (обещанной) названа эта земля апостолом Павлом (Евр. 11,9). 

Змий - искуситель. Сатана в образе змея соблазнил Еву вкусить плоды с запретного дерева познания добра и зла (Быт. 3,1- 13), за что она вместе с Адамом, которого угостила этими плодами, была изгнана из рая. 

Золотой телец (богатство, власть денег). Из библейского повествования о поклонении иудеями во время странствия по пустыне вместо Бога тельцу, сделанному из золота (Исх. 32,1-4). 

Злоба дня (актуальная проблема данного времени). "Довольно для каждого дня своей заботы" (Матф. 6,34). По церковнославянски: "Довлеет дневи злоба его". 

Знамение времени (типичное общественное явление для данного времени, проясняющее его тенденции). "Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете?" (Матф. 16,3) - упрек Иисуса Христа фарисеям и саддукеям, просивших Его показать знамение с неба. 

Избиение младенцев (расправа над беззащитными). Когда царю Ироду стало известно, что в Вифлиеме родился Христос, он велел убить всех младенцев возрастом до 2-х лет (Матф. 2,16). Сын Ирода, Ирод Антипа, также был жестоким человеком - по его приказу был обезглавлен Иоанн Креститель. Имя "Ирод", как символ жестокости, стало нарицательным, также как и другие библейские имена: "Голиаф" - великан, "Иуда" - предатель, "Каин" - братоубийца. 

Ищите и обрящете. В переводе с церковнославянского языка означает - "ищите и найдете" (Матф. 7,7; Лук. 11,9). 

Камень преткновения (препятствие на пути). "И будет Он ... камнем преткновения, и скалою соблазна" (Ис. 8,14). Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9,32-33; 1-е Петра 2,7). 

Камни возопиют (крайняя степень негодования). "И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют" (Лук. 19,39-40). 

Камня на камне не оставить (разрушить до основания). "Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (Матф. 24,2) - пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после распятия Христа. 

Кесарю - кесарево, Богу - Божье (каждому - свое). "Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" - ответ Иисуса Христа фарисеям на вопрос, нужно ли отдавать подать кесарю (Матф. 22,21). 

Книга за семью печатями (нечто недоступное). "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, ... запечатанную семью печатями. ... И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее" (Откр. 5,1-3). 

Козел отпущения (существо, несущее ответственность за других). Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего козел изгонялся (отпускался) в пустыню. (Лев. 16,21-22). 

Колосс на глиняных ногах (нечто грандиозное с виду, но имеющее легко уязвимые места). Из библейского рассказа о сне царя Навуходоносора, в котором он увидел огромного металлического истукана (колосса) на глиняных ногах, рухнувшего от удара камня (Дан. 2,31-35). 

Корень зла (источник зла). "Как будто корень зла найден во мне" (Иов. 19,28). "Ибо корень всех зол есть сребролюбие" (1-е Тим. 6,10). 

Кто не со мною, тот против меня. Кто не с нами, тот против нас. "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф. 12,30). Этими словами Иисус Христос подчеркивает, что в духовном мире существует только два царства: добра и зла, Бога и сатаны. Третьего не дано. Народная мудрость гласит на этот счет: "От Бога отстал - к сатане пристал". К сожалению, частое повторение этого выражения власть предержащими исказило его первоначальный смысл. 

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. "Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Матф. 26,52). 

Краеугольный камень (нечто важное, основополагающее). "Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный" (Ис. 28,16). 

Кто не работает, тот не ест. "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2-е Фее. 3,10). 

Ложь во спасение (ложь во благо обманываемого). Искаженное понятие церковнославянского текста: "Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется" (Пс. 32,17), что означает: "Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею". 

Манна небесная (неожиданная помощь). Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16,14-16; Исх. 16,31). 

Мафусаилов век (долголетие). Мафусал (Мафусаил) - один из первых библейских патриархов, который прожил 969 лет (Быт. 5,27). 

Мерзость запустения (крайняя степень разорения, грязь). "И на крыле святилища будет мерзость запустения" (Дан. 9,27). "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,... тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы" (Матф. 24,15-16). 

Метать бисер (понапрасну тратить слова перед людьми, не желающими или не умеющими оценить их смысл). "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими" (Матф. 7,6). По церковнославянски жемчуг - бисер. 

Не ведают, что творят. "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23,34) - слова Иисуса Христа при распятии, звучащие по церковнославянски: "Отче отпусти им, не ведят бо, что творят". 

Не от мира сего. "Вы от мира сего, Я не от сего мира" (Иоан. 8,23) - из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также "Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18,36) - ответ Христа Понтию Пилату на вопрос, он ли есть Царь Иудейский. Выражение применяется по отношению к людям, отрешенным от реальностей жизни, чудакам. 

Не сотвори себе кумира. Выражение из второй заповеди Божьей, запрещающей поклонятся ложным богам, идолам (Исх. 20,4; Втор. 5,8). 

Не судите, да не судимы будете. Цитата из Нагорной проповеди Иисуса Христа (Матф. , 7,1 ). 

Не хлебом единым. "Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа" (Втор. 8,3). Цитируется Иисусом Христом во время Его сорокадневного поста в пустыне в ответ на искушение сатаны (Матф. 4,4; Лук. 4,4). Употребляется по отношению к пище духовной. 

Невзирая на лица. "Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушайте" (Втор. 1,17). "Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица" (Иак. 2,1). 

Неопалимая купина (символ вечного, непреходящего). Горящий, но несгорающий куст терновника, в пламени которого Ангел Господень явился Моисею (Исх. 3,2). 

Нести свой крест (покорно переносить тяготы своей судьбы). Иисус сам нес крест, на котором Ему предстояло быть распятым (Иоан. 19,17), и лишь когда Он изнемог, римские воины заставили нести крест некоего Симона Киринеянина (Матф. 27,32; Марк. 15,21; Лук. 23,26). 

Нет пророка в своем отечестве. "Никакой пророк не принимается в своем отечестве" (Лук. 4,24). "Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем" (Матф. 13,57; Марк. 6,4). 

Ни на йоту не уступить (не уступить ни на малость). "Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матф. 5,18), т.е. недопустимо даже малейшее отклонение от закона, пока не исполнятся все предначертания. Под йотой здесь подразумевается знак древнееврейского алфавита - йод, по форме похожий на апостроф. 

Ничтоже сумняшеся. Ничтоже сумняся. "Но да просит с верою, нимало не сомневаясь" (Иак. 1,6). По церковнославянски: "Да просит же верою ничтоже сумняся". Выражение употребляется в ироническом смысле: не слишком сомневаясь. 

Нищие духом. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Матф. 5,3). 

Одна из девяти Евангельских заповедей блаженства. Нищие духом - смиренные, лишенные гордыни, всецело доверяющие Богу; по выражению Иоанна Златоуста - "смиренномудрые". В настоящее время выражение употребляется совершенно в ином смысле: ограниченные люди, лишенные духовных интересов. 

Око за око, зуб за зуб. "Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать" (Лев. 24,20), а также в Исх. 21,24; Втор. 19,21 - ветхозаветный закон, регламентирующий степень ответственности за преступление, смысл которого: человеку, причинившему повреждение другому, не может быть установлено наказание больше содеянного, причем ответственность за это нес конкретный виновник. Закон этот имел очень важное значение, т.к. ограничивал распространенную в древние времена кровную месть, когда за преступление человека одного рода по отношению к представителю другого рода, мстили всему роду, причем местью, как правило, независимо от степени вины, была смерть. Этот закон предназначался судьям, а не отдельному человеку, поэтому совершенно неверно современное толкование "око за око" как призыв к мести. 

От лукавого (лишнее, ненужное, сделанное во вред). "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Матф. 5,37) - слова Иисуса Христа, запрещающие клясться небом, землею, головою клянущегося. 

Отделять плевелы от пшеницы (отделять истину от лжи, плохое от хорошего). Из евангельской притчи о том, как враг посеял плевелы (злостные сорняки) среди пшеницы. Хозяин поля, опасаясь, что при выборке плевел можно повредить неокрепшую пшеницу, решил дождаться созревания ее и тогда выбрать сорняки и сжечь (Матф. 13,24- 30; 36-43). 

Отряхнуть прах от своих ног (навсегда порвать с чем-либо, отречься с негодованием). "А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших" (Матф. 10, 14), а также Марк. 6,11; Лук. 9,5; Деян. 13,51. В основу данной цитаты положен древний иудейский обычай отрясать с ног дорожную пыль при возвращении в Палестину из путешествий в языческие страны, где даже дорожная пыль считалась нечистой. 

Первым бросить камень. "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Иоан. 8,7) - слова Иисуса Христа в ответ на искушения книжников и фарисеев, приведших к Нему женщину, уличенную в прелюбодеянии, смысл которых: не имеет морального права человек осуждать другого, если сам грешен. 

Перекуем мечи на орала (призыв к разоружению). "И перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис. 2,4). Орало - плуг. 

Питаться медом и акридами (строго соблюдать пост, чуть ли не голодать). Иоанн Креститель, живя в пустыне, вел аскетический образ жизни и питался диким медом и акридами (саранчей) (Марк. 1,6). 

Плоть от плоти (родственная близость). "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей" - слова о Еве, созданной Богом из ребра Адама (Быт. 2,23). 

По букве и духу. "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2-е Кор. 3,6). Употребляется в значении: отнестись к чему - либо не только по внешним формальным признакам (по букве), но и по внутреннему содержанию и смыслу (по духу). Иногда в значении: формальность, противоположная сущности, смыслу, употребляется выражение "мертвая буква". 

Посыпать голову пеплом (знак крайнего отчаяния и скорби). Древний обычай иудеев в знак скорби посыпать голову пеплом или землею. "И возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу" (Иов. 2,12); "... разодрал одежды свои и возложил на себя ... пепел" (Есф: 4,1). 

Почивать от трудов праведных (отдыхать после трудных и полезных дел). Из библейского повествования о сотворении мира: "И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт. 2,3). 

Превращение Савла в Павла (резкая смена своих убеждений). Савл был ярым гонителем первых христиан, но после того, как ему однажды явился Иисус Христос, стал одним из главных проповедников и основателей христианства - апостолом Павлом (Деян. 9,1-22). 

Прилип язык к гортани (потерять дар речи от неожиданности, от возмущения). "Язык мой прильпнул к гортани моей" (Пс. 21,16). 

Притча во языцех (у всех на устах, предмет общего разговора). "И будешь ... притчею и посмешищем у всех народов" (Втор. 28,37). По церковнославянски "у всех народов" - "во всех языцех". 

Продать за чечевичную похлебку (поступиться чем - либо важным ради мелкой выгоды). Исав, старший из сыновей библейского патриарха Исаака, будучи голодным и усталым, продал младшему брату Иакову право своего первородства за чечевичную похлебку. (Быт. 25,29-34). 

Путеводная звезда - Вифлиемская звезда, указывающая путь восточным мудрецам (волхвам), которые шли поклониться родившемуся Христу (Матф. 2,9). Употребляется в значении: то, что направляет чью - либо жизнь, деятельность. 

Святая святых (сокровенное, тайное, недоступное для непосвященных) - часть скинии (походного иудейского храма), отгороженного завесой, входить в которую могли только первосвященники один раз в год. "И будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых" (Исх. 26,33). 

Скрежет зубовный. "Там будет плач и скрежет зубов" (Матф. 8,12) - слова Иисуса триста об ужасах ада. В переносном смысле употребляется как бессильная ярость. 

Слуга двух господ (человек, который тщетно пытается угодить одновременно многим). "Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а другому нерадеть" (Луки 16,13). 

Служить маммоне (чрезмерно заботиться о богатстве, материальных благах). "Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6,24). Маммона - богатство или земные блага. 

Смертный грех. Апостол Иоанн говорит о грехе к смерти и грехе не к смерти (1-е Иоан. 5,16-17). Грехом к смерти (смертным грехом) считается грех, который нельзя искупить. 

Содом и Гоморра (распущенность, а также крайняя неразбериха). Из библейского повествования о городах Содоме и Гоморре, которые Бог покарал за распущенные нравы их жителей (Быт. 19,24-25). 

Соль земли. "Вы - соль земли" (Матф. 5,13) - слова Иисуса Христа по отношению к верующим, означающие - лучшая, полезная для общества часть людей, в обязанности которых входит хранить свою духовную чистоту. В древности соль считалась символом чистоты. 

Суета сует. Имеется ввиду малость людских хлопот и дел перед Богом и Вечностью. "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!" (Еккл. 1,2). 

Тайна сия велика есть. Церковнославянский текст выражения из Послания к Ефесянам (гл. 5, стих 32). Употребляется по отношению к чему - либо недоступному, тщательно скрываемому; часто в ироническом смысле. 

Терновый венец (тяжкие испытания). Перед распятием воины надели Христу на голову колючий терновый венец (Матф. 27,29; Марк. 15,17; Иоан. 19,2). 

Тридцать сребренников (символ предательства). За тридцать сребренников Иуда предал Христа первосвященникам (Матф. 26,15). Сребренник - древняя иудейская монета по достоинству равная четырем греческим драхмам. 

Труба иерихонская (не в меру громкий голос) . Из повествования об осаде иудеями города Иерихона, когда от звука священных труб и от крика осаждающих рухнули стены города (Навин. 6). 

Тьма кромешная (символ ада). "А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Матф. 8,12). По церковнославянски "тьма внешняя" - "тьма кромешная". 

Умывать руки (устраниться от ответственности). "Пилат, видя, что ничто не помогает, ... взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего" (Матф. 27,24). Римский прокуратор Понтий Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное умывание рук в знак непричастия к совершаемому убийству (Втор. 21,6-9). 

Фарисейство (лицемерие). Фарисеи - религиозно-политическая партия в древней Иудее, представители которой были сторонниками показного строгого исполнения обрядовых сторон иудейской религии. Иисус, обличая религиозное ханжество, часто называл их лицемерами: "Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры" (Матф. 23,13; 23,14; 23,15; Лук. 11,44). 

Фиговый листок (недостаточное, поверхностное оправдание чего - либо, а также лицемерное прикрытие чего - либо постыдного). Адам и Ева, познавшие стыд после грехопадения (вкушения запретного плода с древа познания добра и зла), опоясались листьями смоковницы (фигового дерева) (Быт. 3,7). Скульпторы часто использовали фиговый листок при изображении нагого тела. 

Фома неверующий (сомневающийся человек) . Апостол Фома не сразу поверил в воскресение Христа: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Иоан. 20,25). Последующим апостольским служением и смертью ради веры Христовой апостол Фома искупил свое минутное сомнение. 

Хлеб насущный (необходимое пропитание). "Хлеб наш насущный дай нам на сей день" (Матф. 6,11), а также Лук. 11,3 - из молитвы Господней. 

Хляби небесные (ныне шуточное выражение о проливном дожде). Из библейского повествования о всемирном потопе: "Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей" (Быт. 7,11). По церковнославянски "окна" - "хляби". 

Хранить, как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное). "Храни меня, как зеницу ока" (Пс. 16,8). "Хранил его, как зеницу ока Своего" (Втор. 32,10). 
Читать далее

Это интересно